Шкала тревоги Бека

Время прохождения:
2-5 мин.
Шкала тревоги БекаПрофессиональный тест
Методика, предназначена для скрининга тревоги и оценки степени её выраженности.

Инструкция: Выберите из каждого утверждения 1 вариант ответа, который наилучшим образом отражает ваше состояние.

1.Ощущение онемения или покалывания в теле

1 из 21

Тревожное расстройство – распространенное нарушение психики, возникающее вследствие эмоционального потрясения. Оно нарушает привычное мировосприятие человека и снижает его жизненную активность. Пройдите тест по шкале тревоги Бека онлайн, бесплатно и без регистрации, чтобы исключить ее симптомы или своевременно принять меры по устранению.

Тревожность – психическое расстройство, которое влечет состояние повышенной эмоциональной возбудимости. Человек испытывает постоянное напряжение по поводу потенциальной угрожающей ситуации. Он переживает ощущение неблагополучия, безысходности и бессилия что-либо изменить. Это искажает картину мира. Человек упускает конструктивные варианты решения проблемы, погружаясь в свои переживания. Как следствие, может развиваться депрессия или маниакально-депрессивный синдром.

Шкала тревоги Бека разработана американским психиатром Аароном Т. Беком на основе клинических наблюдении. Доктор выделил наиболее яркие и распространенные симптомы тревожности на основе жалоб пациентов и описал их в виде опросника, содержащего 21 пункт. Каждый вопрос предполагает три варианта ответа, насколько беспокоит указанный симптом: вовсе не беспокоит, слабо или сильно.

Какие могут быть причины тревожности

Тревожный синдром может возникать в различных ситуациях. Наиболее частыми провокаторами являются:

• эмоциональные переживания и потрясения разного рода;
  • специфика воспитания и психологическая атмосфера в семье;
  • посттравматический стресс;
  • внутренние конфликты (заниженная самооценка, неудовлетворенность, комплекс жертвы).

Тревога тесно связана с другими психическими отклонениями и может усиливаться под влиянием их обострения.

Как распознать тревожность

Шкала тревоги Бека описывает основные признаки этого расстройства, которые человек может у себя идентифицировать:

• затруднённое дыхание и ускоренный пульс;
  • давление в груди, боли с области сердца;
  • головная боль, головокружение;
  • озноб, нарушение терморегуляции и онемение конечностей;
  • тошнота и нарушение пищеварения, боли в животе;
  • ощущение иррационального страха, дезориентация.

На ранних стадиях может отмечаться лишь один или несколько симптомов, со временем они усиливаются и ощущаются как общее недомогание, причины которого не удается установить в ходе медицинского обследования.

Сколько времени займет тестирование

Опросник состоит из 21 пункта с лаконичными вариантами ответов. Отведите 2-5 минут на его прохождение в спокойной обстановке, когда вы пребываете в нейтральном эмоциональном состоянии. Это повысит объективность и репрезентативность результатов. Подсчет баллов произойдет автоматически и заключение будет выведено на экран мгновенно по окончании тестирования.

Как реагировать на подтверждение тревожного симптома

Тест Бека на признаки тревоги не является полноценным диагнозом. Он носит скрининговый характер, уместный для первичной оценки состояния. Высокий показатель требует уточнения специалистом при помощи дополнительных клинических исследований. Поэтому не откладывайте проблему, а поскорее запишитесь на прием к врачу. Если диагноз подтвердиться, врач подберет индивидуальный протокол лечения. Он может включать психотерапию и медикаментозные препараты, а также рекомендации по изменению образа жизни. Эффективны и обязательны как для лечения, так и для профилактики классические принципы поддержания здоровья: полноценный сон, сбалансированное питание, физические нагрузки, свежий воздух и положительные эмоции.