Колиество вопросов:
14
14
Время прохождения:
2 мин.
2 мин.
Психологический тест
Опросник «Психологический климат детского коллектива» предназначен для оценки педагогом основных проявлений психологического климата детского коллектива.
Инструкция: В предлагаемой схеме следует прочесть сначала предложение сверху, затем – снизу, и после этого отметить оценку, которая наиболее соответствует истине.
При этом надо иметь в виду, что оценки означают:
+3 – свойство, указанное сверху, проявляется в коллективе всегда;
+2 – свойство проявляется в большинстве случаев;
+1 – свойство проявляется достаточно часто;
0 – ни одно из свойств не проявляется достаточно ясно, или то и другое проявляются в одинаковой степени;
-1 – достаточно часто проявляется противоположное свойство, указанное справа/снизу;
-2 – свойство проявляется в большинстве случаев;
-3 – свойство проявляется всегда.
Литература: А. Н. Лутошкин. Эмоциональная жизнь детского коллектива. М.: Знание, 1978
Как действующий педагог, то тест могу назвать интересным и честно говоря, такого материала сейчас не хватает, а ведь дети растут и формируют поведенческие факторы в совершенно уникальном социуме, которого раньше никогда не было( считаю, на мой взгляд, что проблема в засилье гаджетов и виртуального мира, что в свою очередь приводит к разрыву социальных связей и замкнутость на себе). В моем случае, то этим тестом проверяла две свои группы учеников и результаты, в большей степени, соответствуют моим личным наблюдениям. На самом деле, итоговые ответы приводят к грустным выводам, но такова новая жизнь)
Данный тест, если его проводить периодически, позволяет точно оценить психологический климат в детском коллективе. Вопросов хоть и немного, но показатели всегда различные, если активно работать с детьми, улучшая их взаимоотношения друг с другом. Данная методика позволяет видеть в каком направлении необходимо работать, чтобы создать более гармоничные отношения. Считаю, что результат “Мерцающий маяк” уже хороший знак, что курс направления выбран правильный. Хотелось бы добиться более высоких баллов и планирую добиваться улучшения микроклимата между ребятами)