Колиество вопросов:
20
20
Время прохождения:
2 мин.
2 мин.
Психологический тест
Шкала студенческой прокрастинации представляет собой методику, направленную на измерение склонности к прокрастинации у студентов. Эта шкала используется для оценки привычки откладывать выполнение академических и иных важных задач. Адаптация шкалы в России была выполнена Т. Ю. Юдеевой, Н. Г. Гаранян и Д. Н. Жуковой в 2011 году. В процессе адаптации учитывались культурные и языковые особенности, а также была проведена психометрическая проверка инструмента для подтверждения его надежности и валидности в российских условиях.
Инструкция: Для описания собственной личности люди могут использовать разные характеристики. Определите, пожалуйста, насколько характерно или не характерно для вас каждое из следующих утверждений. Для этого используйте пятибалльную систему ответов.
Применение шкалы
Методика активно используется в:
- Научных исследованиях: для изучения факторов, влияющих на прокрастинацию (личностные особенности, уровень стресса, организация времени).
- Психологическом консультировании: для помощи студентам в улучшении навыков управления временем и мотивацией.
- Образовательной практике: для оценки и оптимизации учебных процессов.
Результаты и интерпретация
Баллы шкалы подразделяются на несколько уровней:
- Низкая прокрастинация – студент редко откладывает задачи.
- Средний уровень – частичная склонность к откладыванию, зависящая от внешних факторов.
- Высокая прокрастинация – систематическое избегание выполнения задач, что может быть связано с внутренними барьерами (страх неудачи, низкая самооценка).
Используемая литература:
- Т. Ю. Юдеева, Н. Г. Гаранян, Д. Н. Жукова. Апробация опросника студенческой прокрастинации // Психологическая диагностика, 2011. №2
Склонность к прокрастинации присуща в той или иной степени большинству людей. И среди молодых людей, студентов, немало тех, кто старается отложить все трудоемкое на самый поздний срок, а потом решить все задачи авральным методом. Естественно, что такая стратегия работает далеко не всегда, более эффективный подход требует распределять выполнение заданий во времени более равномерно. Поэтому предложенный тест может принести определенную пользу в оценке того, насколько конкретный человек склонен к прокастинации. Во всяком случае я бы не стал откладывать его прохождение на следующую неделю или месяц.
Как студентка 4 курса могу сказать, что студенческая прокрастинация у меня на оочень высоком уровне…И это норма! Усталость, желание побыстрее уже все закончить и получить диплом наконец-то…88 баллов из ста..сами посудите, на сколько человек уже просто устал)) Хочется откладывать учебу на потом, делать что-то более полезное для себя и общества..
Средний балл шкалы прокрастинации вполне ожидаемый для меня результат. Но всё же балл ближе к высокому, так как сам я и сам понимаю, что люблю тратить время впустую, а все контрольные и даже курсовые пишутся буквально в последнюю минуту, от чего потом ещё больше проблем. Тест будет полезен тем, кто хочет и настроен что-то поменять в отношении своего личного времени