Методика «Шкала тревожности» Кондаша

Автор:
Р. Кондаш
Колиество вопросов:
30
Время прохождения:
3-4 мин.
Методика «Шкала тревожности» КондашаПрофессиональный тест
Методика содержит 3 субшкалы, определяющих соответственно тревожность, связанную со школьными ситуациями (школьную), с ситуациями общения (межличностную) и с отношением к себе (самооценочную). Подходит для групповой диагностики.

Инструкция: Перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречались в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение выберите одну из цифр: 0, 1, 2, 3, 4.

1.Отвечать у доски

1 из 30

Чувство тревоги у подростков – частое явление. Оно вызвано активным развитием нервной системы и повышенной восприимчивостью психики. Ребенок легко возбуждается, остро реагирует на внешнюю информацию, а фантазия дополняет ее красочными подробностями. Высокий уровень тревожности негативно сказывается на самочувствии и успеваемости. Шкала тревожности Кондаша онлайн – это доступный и быстрый способ проверить подростка. Тест доступен бесплатно и не требует регистрации.

Преимуществами методики является возможность точно определить факторы, вызывающие тревогу, а также простота формулировок. Жизненность описанных ситуаций делает их понятными для подросткового возраста. Благодаря этому на результаты опроса слабо влияет развитость интроспекции школьников и широта словаря переживаний.

Представленная шкала переживаний прошла основательную апробацию среди подростков разного возраста и школьных классов, выборка которых насчитывала около 1500 респондентов. Ее результаты отличаются точностью и репрезентативностью. В ее основе – экспертная оценка и психометрическая проверка выводов.

Модель Кондаша была создана в 180-х годах и претерпела несколько редакций и модификаций. Популярным вариантом сегодня является анкета А.М. Прихожана. Она дополнена субшкалой, неучитанной в оригинальной версии. Опросник состоит из 40 пунктов, по 10 вопросов в 4 блоках, посвященных страхам и переживаниям, связанным с:

  • школьными ситуациями – неуспеваемостью по предметам, ответственностью;
  • социальной коммуникацией – общением со сверстниками, учителями, родителями и другими взрослыми;
  • самовосприятием – принятием своей внешности, физических возможностей, интересов;
  • мистикой и магией – абстрактными опасностями, необъяснимой тревогой, иррациональными страхами.

Тест разработан в двух формах: «А» – для детей 10–12 лет, и «Б» – для подростков 13–16 лет. Анкета для младших содержит упрощенные формулировки, а ее вопросы касаются тем, актуальных для указанного возраста.

Это бланковая методика, структура которой состоит из инструкции, опросника и описания. Она подходит для коллективного заполнения. Интерактивная онлайн форма полностью соответствует классической, но сохраняет время на оценку и подсчет баллов. Ее можно пройти бесплатно в подходящее для подростка время.

Как работать с тестом

В анкете перечислены различные жизненные события и обстоятельства. Задача испытуемого – оценить каждую из них по степени нежелательности наступления. Для оценки предлагается шкала от 0 до 4 баллов:

  • Если ситуация совсем не кажется неприятной, следует выбрать цифру 0.
  • Если обстоятельство вызывает слабую тревогу – выбирайте цифру
  • Если чувствуете достаточно сильное беспокойство и страх, хотели бы избежать такой ситуации – укажите 2.
  • При сильном страхе выбирайте цифру 3.
  • Очень сильное беспокойство, паника означают, что нужно присвоить ситуации цифру 4.

Задача подростка – вообразить описанную ситуацию, представить себя в ней и передать свои ощущения при помощи определенного балла.

Задача взрослых – не мешать. Не подсматривайте, не следите за ребенком, пока он работает с тестом. Желательно оставить его одного в помещении. Так он расслабиться, отбросит стеснение и искренне ответит на все вопросы. Автоматический результат избавит от неловкости в обработке ответов по каждому пункту.

Как интерпретировать результаты

По окончании работы с анкетой вы получите рейтинги по четырем шкалам и общий уровень тревожности. Интегральный показатель характеризует личностный психологический фон – насколько возбуждена и подвержена влиянию извне нервная система подростка. Данные по отдельным составляющим методикам дают возможность определить главный источник переживаний.

Консультация психолога может дать подростку ответы на вопросы, как правильно реагировать на те или иные стрессовые происшествия и понизят уровень тревожности.

Подойдет ли тест ребенку младше 10 лет

Опросник предназначен для оценки самочувствия школьников 8,9,10 класса. Начальная школа – слишком ранний период для применения этой модели. Ее вопросы будут непонятными и слишком сложными для младших детей. Чтобы оценить их психическое равновесие рекомендуем воспользоваться бесплатными онлайн тестами на нашем сайте. Их отличие от методики Кондаша состоит в том, что на вопросы могут отвечать родители, не привлекая малыша.

Что делать при высоком уровне тревоги

Если подросток нервирован, раздражителен или пуглив, необходимо установить первопричину тревоги. Она может крыться в:

  • Высокой природной восприимчивости психики, впечатлительности;
  • Пережитых эмоциональных травмах (болезнь, потеря близкого человека);
  • Физическом или психологическом насилии;
  • Напряженной атмосфере в семье;
  • Заболеваниях и патологиях.

Тест покажет, на какие сферы следует обратить внимание в первую очередь. Если у вас доверительные отношения с ребенком, следует поговорить с ним по душам. При этом нельзя давить, выпытывать или принуждать к откровению. Если самостоятельно разобраться в проблеме не получается, рекомендуем обратиться к психологу. Специалист подберет подход на основе глубокого личностного анализа и назначит терапию.

Психологические тесты онлайн - Psyhodila
Добавить комментарий

  1. Элина

    Спасибо!

    Ответить
  2. Анастасия Максимова

    😄

    Ответить
  3. Никита

    🙌🏾

    Ответить
  4. Анастасия

    Всё понятно

    Ответить