Шкала Вайтеля для определения ипохондрии

Инструкция: проверьте себя при помощи 7 простых вопросов теста, чтобы выяснить, не страдаете ли вы от ипохондрии.

Welcome to your Шкала Вайтеля для определения ипохондрии

Считаете ли вы, что у вас есть серьезная болезнь?
Ваше здоровье вас беспокоит?
Вы не вполне верите доктору, когда он уверяет вас, что ничего серьезного нет?
Вы часто тревожитесь по поводу того, что возможно серьезно больны?
Вас беспокоит боль в различных частях тела?
Вы узнали о существовании вашей предположительной болезни из интернета, ТВ или знакомых?
Вас беспокоят сразу несколько различных симптомов?

Важно заботиться о своем здоровье. Не игнорировать симптомы болезней, регулярно принимать витамины и вести правильный образ жизни. Но приписывать себе недомогания не стоит ни в коем случае. Это опасно как с психической, так и с физической точки зрения. Пройдите тест по шкале Вайтеля для определения ипохондрии, чтобы исключить мнимые болезни и не тратить на них время попусту. Тест доступен онлайн бесплатно.

Ипохондрия – категория, придуманная еще в Древней Греции для определения психических отклонений, при которых человек придумывает себе болезни, которых у него на самом деле нет. Это происходит не умышленно, а от подсознательного страха заболеть.

Со временем научный мир разделил два типа поведения:

• Психосоматические недомогания, сопровождающиеся болями, судорогами и прочими симптомами.
  • Ипохондрия как психическое тревожное расстройство, протекающее бессимптомно.

Для определения второго типа и был разработан тест – шкала Вайтеля. Его вопросы направлены на обнажение истинных причин пациента обращения к врачу. Медицинские работники с помощью этого опросника отличают истинного больного от мнимого, обращая внимания на:

• встревоженность человека, его недоверие и подозрительность к медицинскому заключению;
  • большую историю предыдущих обследований;
  • большое количество жалоб и симптомов одновременно;
  • повышенную обознанность подробностями предполагаемого заболевания, подкованность.

Ипохондрия отрицательно сказывается на качестве жизни, а в тяжелых случаях может приводить к более серьезным психическим патологиям.

Чем опасна ипохондрия

Мнимая болезнь вызывает у человека хроническое чувство тревоги, страха за свою жизнь. В состоянии такого стресса он отвлекается от важных повседневных проблем и заданий, теряя контроль над жизненными процессами – делами, работой, личной жизнью.

Обеспокоенность может перерастать в депрессию или манию, пребывая в которой человек может нанести себе вред. Неконтролируемый прием лекарств, самолечение чревато реальным ухудшением здоровья. Негативный эмоциональный фон снижает иммунитет и риск настоящей болезни возрастает.

Кому полезен этот тест

Опросник Вайтеля будет интересен каждому человеку для оценки адекватности своего восприятия собственного здоровья и потенциального недомогания. Рекомендуем обязательно пройти тест в случае, если вы или ваши близкие замечали за вами тревожные тенденции к преувеличению страха за свою жизнь. Если вы впадаете в истерику из-за любой царапины и моете руки с мылом тщательнее, чем оперирующий хирург – этот тест точно для вас.

Как проходить тест

Опросник состоит из семи вопросов, на которые нужно дать однозначный ответ «да» или «нет». Согласие с пунктами 2, 4, 6 свидетельствует о беспокойстве насчет возможной болезни, которое еще нельзя твердо считать ипохондрией. Утвердительный ответ на пункты 1, 3, 5 и 7 говорит о наличии твердой убежденности в существовании болезни.

Что делать, если результат окажется положительным

Шкала Вайтеля предназначена для первичной оценки состояния и выявления риска проявления расстройства. Она не может считаться полноценным диагнозом. Если в результате вы получили подтверждение симптомов ипохондрии, рекомендуем записаться на консультацию к психологу или психотерапевту. На ранних стадиях это психическое отклонение легко поддается лечению.

В домашних условиях постарайтесь занять себя интересным делом, которое отвлекло бы вас от мыслей о заболевании. Больше гуляйте на свежем воздухе, занимайтесь спортом, проводите время с друзьями и настройтесь на позитив. Большинство болезней – в нашей голове. Откажитесь от этих мыслей, и увидите, насколько лучше станет ваше самочувствие.

Ответ «да» только на 2, 4, 6 свидетельствует о беспокойстве насчет возможной болезни, 1, 3, 5 и 7 – о наличии твердой убежденности в ее существовании.