Тест рефлексии деятельности

Автор:
В. Д. Шадриков, С. С. Кургинян, М.Д. Кузнецова.
Колиество вопросов:
23
Время прохождения:
3 мин.
Тест рефлексии деятельностиПсихологический тест
Тест рефлексии деятельности позволяет определить меру индивидуальной выраженности рефлексии по отдельным функциональным компонентам психологической системы деятельности, и общий показатель рефлексии деятельности субъекта как результат развития у него способности к осознанию средств и способов собственной деятельности, причин и следствий достигнутых в ней успехов и неудач.

Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. Они касаются отдельных сторон вашей деятельности, к осуществлению которой вы готовитесь. Прочтите первое утверждение и решите, верно ли данное утверждение по отношению к вам. Опенка производится по 5-балльной шкале: от «абсолютно неверно» до «абсолютно верно». Если вы затрудняетесь ответить, то постарайтесь выбрать вариант ответа, который все-таки больше соответствует вашему мнению. Затем таким же образом отвечайте на вес пункты опросника. Помните, что вы высказываете собственное мнение в настоящий момент. Здесь не может быть «плохих» или хороших», «правильных» или «неправильных» ответов. Очень долго не обдумывайте свой ответ, важна ваша первая реакция на содержание утверждений. Отнеситесь к работе внимательно и серьезно. Небрежность, а также стремление «улучшить» или «ухудшить» ответы приводят к недостоверным результатам.

1.Я часто не понимаю, как получить то, чего я хочу. Я что-то делаю, но это не приносит удовлетворения.

1 из 23

Основные цели методики:

  1. Оценка уровня рефлексии:
    • Выявление способности анализировать собственные действия, их причины и результаты.
  2. Определение направлений самосовершенствования:
    • Помощь в осознании сильных и слабых сторон деятельности.
  3. Диагностика профессиональной пригодности:
    • Анализ рефлексивных способностей как важного компонента в профессиональной сфере, особенно в работе, связанной с принятием решений.

Практическое значение:

  1. В профессиональной деятельности:
    • Полезен для специалистов, чья работа связана с высоким уровнем ответственности, управлением или творчеством.
  2. В образовательной сфере:
    • Помогает студентам и обучающимся развивать навыки саморефлексии, способствующие личностному и профессиональному росту.
  3. В психологическом консультировании:
    • Используется для выявления барьеров в самопознании и развитии.

Ограничения:

Важно учитывать, что уровень рефлексии может варьироваться в зависимости от контекста или состояния испытуемого, и тест оценивает только текущую склонность к рефлексии, а не абсолютные способности.

Используемая литература:

  1. В. Д. Шадриков, С. С. Кургинян. Исследование рефлексии деятельности и ее диагностика через оценку конструктов психологической функциональной системы деятельности // Экспериментальная психология, 2015. №1
  2. Т. Э. Сизикова, О. А. Дураченко. Исследование и психодиагностика рефлексии. Новосибирск: НГПУ, 2020
Психологические тесты онлайн - Psyhodila
Добавить комментарий

  1. Жанна

    Ооо..тема рефлексии в наше время стала очень актуальна. К сожалению, и меня тоже она настигла (никогда бы не подумала, что так получится, но факт). В целом, все шкалы у меня получились практически на одном уровне, но мне есть, над чем в себе работать и что корректировать. Тест показался сложным в некоторых вопросах, давала себе время подумать, чтобы ответить максимально честно в интересах правдивого результата. Думаю, что получила от теста максимально правдивый эффект. Поэтому, спасибо. С результатами пойду к психологу, начну работать над собой и просто попробую все изменить. Надеюсь, получится.

    Ответить
  2. Олег

    Рефлексия деятельности — важнейшее условие ее эффективного осуществления. Другое дело, что далеко не все понимают, что сама такая рефлексия — это достаточно сложный и комплексный процесс, который нуждается в постоянном улучшении и оценке действенности этого улучшения. В этой свези предложенный тест может оказаться отличным средством. Тест не слишком сложный, он не отнимает много времени, но дает вполне конкретные результаты, на основании которых при желании можно сделать важные и необходимые выводы. Да и тестирование само по себе можно понимать как способ рефлексии над нашей деятельностью.

    Ответить
  3. Николай

    Тест прошел, результатом доволен. Концентрация и понимание достижения цели и каких то результатов, будь то быт или работа, одинаково важны. Способы достижения результатов целиком и полностью зависят от каждого персонально. Учитывая его способности, которые формируются на протяжении всей жизни. Считаю, что целеустремленность и честолюбие закладываются в детстве, это уже зависит от родителей. Как сформируется психоэмоциональное состояние человека в этом возрасте, так и будет сопровождать его всю жизнь. Из опыта могу сказать, что способны на это не многие, в той или иной степени.

    Ответить