Тест школьной тревожности Филлипса

Колиество вопросов:
58
Время прохождения:
10 мин.
Тест школьной тревожности ФиллипсаПрофессиональный тест
Тест предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Инструкция: Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

1.Трудно ли тебе держаться на одном уровне знаний со всем классом?

1 из 58

Тревожность у детей возникает вследствие повышенной чувствительности. Они переживают о своей успешности в коллективе сверстников, среди учителей в школе, в восприятии родных. Завышенные требования в школе и ожидания родителей заставляют работать еще несформированную нервную систему на предельных оборотах, порождая срывы и расстройства. Предлагаем проверить ребенка при помощи теста школьной тревожности Филлипса онлайн. Бесплатный опросник разработан специально для оценки состояния учеников 3–7 классов. Он прост в восприятии и показателен.

Методика определения школьной тревожности Филлипса SAS (School Anxiety Scale) опубликована Б. Н. Филлипсом в 1978 году. Она позволяет не только установить уровень развития тревожности у ребенка, но и выявить характер переживаний. Автор выделил основные причины, определяющие направленность тревожности:

  • Социальный стресс – эмоциональный фон ребенка, возникающий при общении с окружающми, прежде всего с друзьями и одноклассниками.
  • Фрустрация потребности в достижении успеха – чрезмерная напряженность, страх неудачи, зашоренность в самореализации.
  • Страх самовыражения – боязнь публичной активности из-за риска быть непонятым, непринятым, высмеянным. Сложность проявления своих эмоций и возможностей.
  • Страх проверки знаний – неуверенность в своих силах, волнение при необходимости предоставить доказательства состоятельности, особенно публично.
  • Страх не оправдать ожидания окружающих – ориентация на внешнюю оценку своей личности. Необходимость одобрения со стороны, поддержки и страх негативной оценки.
  • Слабая физиологическая сопротивляемость стрессу – возникновения тремора, тахикардии, нервного тика, икоты и прочих проявлений стресса в сложных ситуациях. Неконтролируемые психосоматические симптомы.
  • Проблемы в отношениях с учителями– неприятие авторитаризма или манеры общения учителей, порождающие негативный эмоциональный фон у ребенка, который снижает качество его восприятия.

В результате тестирования испытуемый получает рейтинги по 8 шкалам – общей и вспомогательным, расшифровывающим общий уровень школьной тревожности. Диагностика при помощи теста SAS позволяет выявить основные причины психических проблем ребенка, связанных со школьной коммуникацией. На ее основе проще подобрать подход и наладить его психическое состояние.

 

Психологические тесты онлайн - Psyhodila
Добавить комментарий

  1. Дени

    Ребенку в школе комфортно

    Ответить