Тест школьной тревожности Филлипса

Автор:
Beeman Phillips
Колиество вопросов:
58
Время прохождения:
7 мин.
Тест школьной тревожности ФиллипсаПрофессиональный тест
Тест школьной тревожности Филлипса направлен на диагностику уровня и характера тревожности у школьников, связанной с различными аспектами школьной жизни. Методика позволяет определить общий уровень тревожности, а также выявить источники тревожности и особенности ее проявления у учащихся.

Инструкция: Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

1.Трудно ли тебе держаться на одном уровне знаний со всем классом?

1 из 58

Тревожность у детей возникает вследствие повышенной чувствительности. Они переживают о своей успешности в коллективе сверстников, среди учителей в школе, в восприятии родных. Завышенные требования в школе и ожидания родителей заставляют работать еще несформированную нервную систему на предельных оборотах, порождая срывы и расстройства. Предлагаем проверить ребенка при помощи теста школьной тревожности Филлипса онлайн. Бесплатный опросник разработан специально для оценки состояния учеников 3–7 классов. Он прост в восприятии и показателен.

Методика определения школьной тревожности Филлипса SAS (School Anxiety Scale) опубликована Б. Н. Филлипсом в 1978 году. Она позволяет не только установить уровень развития тревожности у ребенка, но и выявить характер переживаний. Автор выделил основные причины, определяющие направленность тревожности:

  • Социальный стресс – эмоциональный фон ребенка, возникающий при общении с окружающми, прежде всего с друзьями и одноклассниками.
  • Фрустрация потребности в достижении успеха – чрезмерная напряженность, страх неудачи, зашоренность в самореализации.
  • Страх самовыражения – боязнь публичной активности из-за риска быть непонятым, непринятым, высмеянным. Сложность проявления своих эмоций и возможностей.
  • Страх проверки знаний – неуверенность в своих силах, волнение при необходимости предоставить доказательства состоятельности, особенно публично.
  • Страх не оправдать ожидания окружающих – ориентация на внешнюю оценку своей личности. Необходимость одобрения со стороны, поддержки и страх негативной оценки.
  • Слабая физиологическая сопротивляемость стрессу – возникновения тремора, тахикардии, нервного тика, икоты и прочих проявлений стресса в сложных ситуациях. Неконтролируемые психосоматические симптомы.
  • Проблемы в отношениях с учителями– неприятие авторитаризма или манеры общения учителей, порождающие негативный эмоциональный фон у ребенка, который снижает качество его восприятия.

В результате тестирования испытуемый получает рейтинги по 8 шкалам – общей и вспомогательным, расшифровывающим общий уровень школьной тревожности. Диагностика при помощи теста SAS позволяет выявить основные причины психических проблем ребенка, связанных со школьной коммуникацией. На ее основе проще подобрать подход и наладить его психическое состояние.

Область применения

  • В образовательных учреждениях: для выявления школьников, испытывающих высокий уровень тревожности.
  • В психологической практике: для анализа и коррекции эмоционального состояния детей.
  • В исследованиях: для изучения факторов, влияющих на школьную тревожность.

Рекомендации по результатам

  1. Для учащихся с высоким уровнем тревожности:
    • Проведение индивидуальных или групповых коррекционных занятий, направленных на снижение тревожности.
    • Обучение навыкам расслабления и управления стрессом.
  2. Для педагогов:
    • Создание благоприятной образовательной среды.
    • Исключение излишнего давления на школьников.
  3. Для родителей:
    • Обеспечение эмоциональной поддержки ребенка.
    • Укрепление самооценки ребенка через похвалу и признание его достижений.

Используемая литература:

  1. Р. Р. Римский, С. А. Римская (ред.) Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1995
  2. Н. А. Борисова, О. А. Белобрыкина, Н. А. Гейдебрехт, Т. К. Штайц. Школьная тревожность: противоречия диагностики (на примере анализа методики Б. Филлипса) // PEM: Psychology. Educology. Medicine, 2016
Психологические тесты онлайн - Psyhodila
Добавить комментарий

  1. Дени

    Ребенку в школе комфортно

    Ответить
  2. Сергей

    похоже на истину

    Ответить