7
1-2 мин.
Инструкция: В методике дается семь психологических характеристик класса. Тестируемые учителя выбирают одно из трех предлагаемых утверждений (A, B, C), которое, по их мнению, наиболее всего отражает действительное состояние изучаемого класса. Данный тест целесообразно проводить в начале и в конце учебного года для получения сравнительных результатов. В определении сплоченности группы (класса) должно быть занято 2-3 педагога.
Пройдите на сайте онлайн тест на сплоченность учащихся в классе. Результат вы получите после ответа на все вопросы бесплатно. Целью тестирования по этой методике выступает определение психологической характеристики коллективов по одному из пунктов анкеты.
Роль групповой сплоченности в обучении
Дружный и сплоченный класс, где один за всех и все за одного – это мечта педагога, что неудивительно, ведь в подобном коллективе приятный микроклимат и есть условия для эффективного обучения школьным наукам, полного усвоения учебного материала, формирования здоровой личности учащихся. На практике так бывает не всегда. Есть коллективы с низкой групповой сплоченностью, где под вопросом психологическое состояние каждого учащегося. Это требует немедленного привлечения психолога для групповой работы. На сплоченность коллектива указывает:
- эффективное взаимодействие в группе;
- готовность вносить личный вклад в общий результат;
- взаимная помощь и обмен знаниями.
Большое значение в формировании сплоченности имеет классный руководитель. Его задачей является формирование причастности каждого члена коллектива к общему делу, личной ответственности за результат.
Кому нужно пройти тестирование?
Тест на степень сплоченности учащихся и студентов рекомендуется проводить в начале и в конце года обучения. Это позволит понять, насколько коллектив в классе или в группе стал сплоченнее.
Интерпретация результатов
Результаты тестирования показывают уровень сплоченности в группе:
- высокий, где все члены коллектива эффективно взаимодействуют между собой;
- средний, где отсутствует единство, но присутствуют группы по интересам и симпатиям;
- низкий, где учащиеся разобщены, но есть явные лидеры;
- критически низкий – весь класс дезорганизован и неуправляем, лидеры и авторитеты, в том числе и среди педагогов отсутствуют.
Низкий и критически низкий уровень групповой сплоченности в классе требует немедленного привлечения психологов для оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Как повысить уровень групповой сплоченности в классе?
Повышению уровня групповой сплоченности в классе способствует похожесть основных ценностных ориентаций учащихся, понимание общих целей и задач, наличие неформального лидера, демократизм в руководстве и тесное взаимодействие всех учащихся в совместной деятельности на результат.
Очень полезный тест