Тест эмоционального интеллекта (Шутте)

Автор:
Nicola Schutte et al. Адаптация: Ю. А. Варицкий
Колиество вопросов:
33
Время прохождения:
6 мин.
Тест эмоционального интеллекта (Шутте)Психологический тест
Тест эмоционального интеллекта Шутте  – опросник, разработанный на основе четырехкомпонентной модели эмоционального интеллекта Майера-Саловея. Эмоциональный интеллект (EQ) понимается как способность отслеживать собственные и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать данную информацию для направления мышления и действий. Опросник поможет определить уровень эмоционального интеллекта.

Инструкция: Выберите ответ, который наилучшим образом соответствует вашему обычному поведению.

1.Я знаю, когда следует обсуждать свои проблемы с окружающими.

1 из 33

Эмоциональный интеллект — это навык, который можно развивать на протяжении всей жизни, независимо от начального уровня. Важны регулярная практика, самоанализ и открытость новому опыту.

Применение теста эмоционального интеллекта Шутте (SREIT)

1. Психологическое консультирование

  • Диагностика уровня эмоционального интеллекта клиента.
  • Определение сильных и слабых сторон в управлении эмоциями.
  • Разработка индивидуальных рекомендаций по улучшению эмоциональных навыков.

2. Корпоративная сфера

  • Оценка кандидатов при подборе персонала, особенно на позиции, связанные с руководством, коммуникацией и стрессоустойчивостью.
  • Разработка тренингов по развитию навыков EQ в командах.
  • Улучшение взаимоотношений между сотрудниками и повышения их продуктивности.

5. Коучинг и личностный рост

  • Выявление эмоциональных барьеров, мешающих достижению целей.
  • Разработка стратегий управления эмоциями для повышения эффективности взаимодействия с окружающими.
  • Укрепление навыков саморефлексии и принятия решений.

8 факторов формирования эмоционального интеллекта

  1. Генетическая предрасположенность
    • Биологические особенности, такие как темперамент и уровень нейрохимических процессов, могут влиять на базовый уровень эмоциональной восприимчивости и способности к регуляции эмоций.
  2. Ранний детский опыт
    • Тип привязанности к родителям или опекунам.
    • Эмоциональная среда в семье: поддержка, внимание, разрешение выражать эмоции.
    • Модели эмоционального поведения, которые демонстрируют значимые взрослые.
  3. Социальная среда
    • Круг общения, включая друзей, учителей, коллег.
    • Культура, нормы и ценности общества, определяющие способы выражения и управления эмоциями.
  4. Образование и обучение
    • Участие в программах или тренингах, направленных на развитие навыков осознания и управления эмоциями.
    • Развитие навыков эмпатии и межличностного общения через игры, проекты, командные задания.
  5. Личностные особенности
    • Уровень осознанности и склонность к самоанализу.
    • Мотивация к самосовершенствованию и развитию.
  6. Стрессовые ситуации и жизненный опыт
    • Преодоление трудностей и кризисов может повысить навыки управления эмоциями.
    • Способность адаптироваться в сложных обстоятельствах и извлекать из них уроки.
  7. Когнитивные способности
    • Способность анализировать эмоциональные состояния и их причины.
    • Умение применять знания об эмоциях для решения задач и взаимодействия с людьми.
  8. Чтение и искусство
    • Литература, кино, театр и другие виды искусства способствуют развитию эмпатии и эмоционального восприятия.

 

Используемая литература:

  1. N. S. Schutte, J. M. Malouff et al. Development and validation of a measure of emotional intelligence // Personality and Individual Differences, 1998. 25(2)
  2. Ю. А. Варицкий. Особенности психодиагностики эмоционального интеллекта личности с помощью опросника Шутте // Современные проблемы психологии и образования, М.: МФЮА, 2016
Психологические тесты онлайн - Psyhodila
Добавить комментарий