Колиество вопросов:
27
27
Время прохождения:
5 мин.
5 мин.
Психологический тест
Тест экзаменационной тревожности (Achievement-Anxiety-Test) предназначен для оценки уровня и типа тревожности, связанной с экзаменационными ситуациями. Этот инструмент измеряет две ключевые тенденции:
- Тревожность, мешающую достижениям — негативное влияние беспокойства, снижающее концентрацию, уверенность и способность эффективно выполнять задачи.
- Тревожность, способствующую достижениям — мотивационная тревожность, которая побуждает к активной подготовке и улучшает результаты.
Инструкция: Отвечая на нижеприведенные вопросы относительно ваших действий, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да». Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как правило, является и наиболее точным.
Содержание
Кому подходит тест:
- Студентам и школьникам, испытывающим стресс перед экзаменами.
- Преподавателям и психологам для анализа эмоционального состояния учащихся.
- Всем, кто хочет лучше понять, как стресс влияет на их продуктивность в ситуациях оценивания.
5 советов для борьбы с экзаменационной тревожностью
- Визуализируйте успех.
Представьте, как вы уверенно справляетесь с заданиями и получаете отличный результат. Это поможет вам настроиться на позитивную волну. - Подбадривайте себя.
Повторяйте: «Я готов, у меня всё получится.» Это поддерживает уверенность и снижает страх перед ошибками. - Разомнитесь.
Перед экзаменом сделайте лёгкую разминку или сходите на короткую прогулку. Физическая активность снижает напряжение и освежает мысли. - Контролируйте физические симптомы тревожности. Замедлите дыхание.
Попробуйте глубокое дыхание: вдох на 4 секунды, выдох на 6. Это успокаивает и помогает сосредоточиться. - Смотрите на экзамен как на вызов.
Вместо страха думайте об экзамене как о возможности продемонстрировать свои знания. Такой подход уменьшит давление и улучшит концентрацию.
Используемая литература:
- R. Alpert, R. N. Haber. Anxiety in academic achievement situations; Journal of Abnormal and Social Psychology, 1960. 61(2)