Колиество вопросов:
28
28
Время прохождения:
2-5 мин.
2-5 мин.
Шкала социального избегания и дистресса (SADS) — тест, разработанный для измерения социальной тревожности. Методика оценивает склонность человека испытывать дискомфорт в ситуациях социального взаимодействия, а также его стремление избегать социальных контактов в целом (Клименкова, 2017).
Тест состоит из 28 утверждений, которые позволяют оценить два связанных компонента социальной тревожности: социальный дистресс и социальное избегание. Уровень социального дистресса показывает, в какой степени человек воспринимает ситуации общения как дискомфортные и напряженные. Степень социального избегания демонстрирует, как часто человек реализует стратегию отказа от общения с целью защититься от дистресса. Методику рекомендуется использовать для анализа социальной тревожности подростков.
Тест состоит из 28 утверждений, которые позволяют оценить два связанных компонента социальной тревожности: социальный дистресс и социальное избегание. Уровень социального дистресса показывает, в какой степени человек воспринимает ситуации общения как дискомфортные и напряженные. Степень социального избегания демонстрирует, как часто человек реализует стратегию отказа от общения с целью защититься от дистресса. Методику рекомендуется использовать для анализа социальной тревожности подростков.
Инструкция: Опросник содержит ряд утверждений. Прочтите каждое из них и решите, верно ли оно по отношению к вам. Если утверждение верно или в основном верно, выберите ответ «верно». Если же утверждение неверно или в основном неверно, выберите ответ «неверно».
Применение шкалы
- Клиническая психология: для диагностики социальных тревожных расстройств.
- Научные исследования: изучение взаимосвязи социальной тревожности с другими личностными и поведенческими характеристиками.
- Консультативная практика: помогает определить зоны, требующие внимания в работе с клиентом.
Используемая литература:
- D. Watson, R. Friend. Measurement of Social-Evaluative Anxiety // Journal of Consulting and Clinical Psychology, 1969. 33(4)
- В. В. Краснова. Социальная тревожность как фактор нарушений интерперсональных отношений и трудностей в учебной деятельности у студентов; диссертация, 2013