Профессиональная готовность

Автор:
А. П. Чернявская
Колиество вопросов:
99
Время прохождения:
18 мин.
Профессиональная готовностьПрофориентация
Методика «Профессиональная готовность» оценивает степень готовности подростков и молодежи в возрасте 14–20 лет к осознанному выбору профессии. В рамках исследования рассматриваются следующие критерии: автономность, информированность, принятие решения, планирование, эмоциональное отношение.

Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений об особенностях ваших представлений о мире профессий. Если вы согласны с тем, что написано в утверждении, то отвечайте «Да», если не согласны – «Нет». Постарайтесь не думать долго над ответом, нас интересуют ваша первая реакция.

1.Я отношусь к тем людям, которые выбирают не конкретную профессию, а уровень образования.

1 из 99

Структура опросника

  1. Автономность. Способность человека к самостоятельному принятию решений в профессиональной сфере, основанная на личных ценностях и приоритетах. Это умение отличать собственные цели от ожиданий окружающих, а также стремление к практической реализации своих возможностей. Включает наличие глубоких знаний и навыков хотя бы в одной области, мотивацию к достижениям, инициативность, изобретательность, реалистичный подход к построению карьеры и прогнозированию профессионального роста.

  2. Информированность. Знание мира профессий и умение соотносить его особенности со своими индивидуальными качествами. Включает представление о различных сферах деятельности, понимание ключевых аспектов профессий: их целей, используемых инструментов, условий труда, структуры организаций, принципов оплаты. Также предполагает осведомленность о способах получения профессии и способность оценивать, насколько профессиональная сфера соответствует личным характеристикам.

  3. Принятие решения. Способность осознанно выбрать профессиональный путь среди нескольких возможных вариантов, учитывая текущие обстоятельства и перспективы. Включает предусмотрительность, умение анализировать риски, проницательность и решительность в принятии решений.

  4. Планирование. Умение формулировать ключевую цель профессионального развития, определять конкретные задачи, разрабатывать стратегию их достижения. Включает прогнозирование возможных трудностей, поиск альтернативных путей реализации профессиональных намерений.

  5. Эмоциональное отношение. Отражает уровень вовлеченности в процесс выбора профессии, отношение к различным видам деятельности и представителям профессионального сообщества. Включает общий эмоциональный настрой, связанный с профессиональным самоопределением.

Используемая литература:

  1. А. П. Чернявская. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М.: Владос, 2001
Психологические тесты онлайн - Psyhodila
Добавить комментарий