Опросник темперамента Томаса-Чесс

Результаты

Интенсивность

3.5 из 8
Интенсивность – энергетический уровень реакций, независимо от их положительного или отрицательного знака, от их вида и направления. Большое число баллов указывает на высокую интенсивность, малое – на низкую.

Порог чувствительности

3.5 из 8
Порог чувствительности – уровень и интенсивность воздействия, необходимые для появления реакции (например, насколько должно быть шумно, чтобы ребенок устал). По-другому – общая чувствительность к раздражителям; уровень силы раздражителя, необходимый для вызова реакции. Малое число баллов (высокий порог) указывает на низкую готовность реагировать на раздражители умеренной силы; большое число баллов, наоборот, указывает на низкий порог, т. е. высокую готовность реагировать, высокую реактивность.

Внимание/настойчивость

3.5 из 8
Внимание/настойчивость – время, в течение которого испытуемый удерживается в рамках одного вида деятельности и склонен ли продолжать деятельность, если возникают трудности. Черта темперамента, которая характеризует способность ребёнка к концентрации внимания. Малое число баллов означает короткое время внимания и слабую концентрацию внимания, большое – устойчивое внимание и большую настойчивость.

Адаптивность

3 из 8
Адаптивность – легкость привыкания к новым условиям. Время необходимое испытуемому для того, чтобы приспособиться после первичной реакции к новому раздражителю, например, к новой пище или новой ситуации. Черта темперамента, которая характеризует как быстро или медленно испытуемый приспособится к новым условиям. Малое число баллов означает слабые адаптационные способности, длительную адаптацию; большое – высокую способность и быструю адаптацию.

Приближение/избегание

2 из 8
Приближение/избегание – непосредственная реакция на новые стимулы (приближение связано с проявлением положительных эмоций, а удаление – с проявлением отрицательных эмоций). Это первая реакция ребёнка на новые стимулы (на пищу, игрушки, людей, процедуры и т. д.). Эта черта может быть истолкована как результирующая реакции страха и исследовательского рефлекса в ответ на новый раздражитель. Низкое число баллов означает преобладание отрицательной реакции (ухода, избегания, страха), высокое – преобладание положительной реакции (приближения, интереса).

Нaстроение

2 из 8
Настроение – качество настроения или соотношение радостного состояния и состояния неудовлетворенности. Преобладание положительного (смех, радость, удовольствие и т. д.) – большое количество баллов. Преобладание негативного, такого как плач, крик, выражение неудовольствия – малое количество баллов.

Отвлекаемость

1.5 из 8
Отвлекаемость – эффективность действия новых стимулов в целях изменения поведения (например, легко ли ребенка успокоить, если он плачет). Это реакция на внешние раздражители, время, необходимое испытуемому для перехода от одного вида деятельности к другому при воздействии раздражителя (свет, шум и т. д.). Малое число баллов указывает на низкую отвлекаемость, ригидность поведения, большое – на высокую отвлекаемость.

Активноcть

1 из 8
Активность – уровень двигательной активности и соотношение двигательной активности и пассивности количество физических действий, совершаемых испытуемым в единицу времени. Моторный компонент поведения ребёнка, включающий подвижность во время купания, игр, еды и т. д. Черта темперамента, характеризующая темп, частоту и степень выраженности, с которыми моторный компонент выступает в поведении. Малое число баллов означает низкую моторную активность, большое – высокую активность.

Ритмичность

0 из 8
Ритмичность – предсказуемость времени появления поведенческих реакций, связанных с биологическими потребностями. Степень постоянства и регулярности поведения ребёнка; регулярность проявления основных физиологических систем, предсказуемость времени функционирования этих систем. Свойство темперамента, отвечающее за стабильность, постоянство временного интервала между проявлениями основных физиологических процессов, таких как: пассивность/активность, сон/бодрствование, принятие пищи/дефекация и т. д. Малое число баллов по этой черте означает, что поведение ребёнка в большинстве случаев непредсказуемо, аритмично; большое число баллов означает предсказуемость и ритмичность физиологических процессов.
Показать результаты друзьям:
Психологические тесты онлайн - Psyhodila
Добавить комментарий

  1. Кристина

    По настроению вот мало баллов набрала. У меня негативные моменты больше всего преобладают сейчас — поплакать, покричать, пообижаться и тд…В принципе, я другого и не ожидала, просто переживаю сейчас такой момент своей жизни, поэтому с этим тестом я всецело согласна. Думаю, что можно результат изменить и перевернуть в более положительный, просто надо усилия приложить и выйти из этого состояния)

    Ответить
  2. Анна

    Теперь, обладая более глубоким пониманием темперамента моего ребенка, я чувствую себя более уверенной и готовой поддерживать его в его развитии и росте. Этот тест стал для меня незаменимым инструментом в родительстве, помогающим мне строить качественные и доверительные отношения с ребенком. Я смогла получить полное представление о том, какие эмоциональные и поведенческие реакции присущи моему ребенку.

    Ответить
  3. Виктория

    Довольно точный тест, судя по моим выводам о старшем сыне. Обозначил проблему адаптивности, проблемы со вниманием. С интересом узнала о таком показателе как приближение/избегание, надо будет подумать над ним.
    Не понятно, почему настроение вышло только 1 из 8, вот тут что-то мимо, так как ребенок в основном в приподнятом настроении, в состоянии энтузиазма.

    Ответить
  4. Иван

    Тест дает вполне себе детальные ионкретные представления о темперамнте сына. Результат получается комплексный, содержащий показатели по нескольим параметрам, думаю, эта информация будет полезной для нас с женой. На ее основе попытаемся скорректировать взаимодействие с ребенком, надеюсь, мы правильно понимаем, о чем собственно идет речь в этом случае.

    Ответить
  5. Юлия

    Как преподаватель скажу, что тест было интересно изучить и уже сравнила с поведением моего сына. Честно говоря. есть проблемы с адаптивностью и концентрацией внимания( читала, что причиной этому могут быть большое количество источников дофамина, что мешает усидчивости и фокусировке на одном занятии). В любом случае, опрос хорош и здорово подкинул информации для анализа.

    Ответить