Опросник изучения познавательной активности обучающихся

Автор:
Б. К. Пашнев
Колиество вопросов:
52
Время прохождения:
10-15 мин.
Опросник изучения познавательной активности обучающихсяПрофессиональный тест
Методика предназначена для изучения уровня познавательной активности школьников в возрасте 9–17 лет. Опросник позволяет выявить три ключевых аспекта познавательной активности: познавательный интерес, психическую активность и волевое усилие. Эти аспекты определяют, как учащиеся относятся к учебному процессу, насколько они мотивированы и насколько активно проявляют усилия в процессе обучения.

Инструкция: прочитайте и ответьте на 52 вопроса теста, выбрав один вариант ответа для каждого вопроса. Тест предназначен для детей и подросток возраста 9-17 лет.

1.Тебе нравится выполнять

1 из 52

Познавательная активность — это важнейший компонент учебной деятельности школьника, который оказывает значительное влияние на процесс обучения и развития на всех возрастных этапах. Она лежит в основе успешной учебной деятельности и напрямую связана с мотивацией, когнитивными процессами и волевыми усилиями ребенка.

Познавательная активность представляет собой степень умственного усилия, которое человек прилагает для удовлетворения своего познавательного интереса. Этот компонент активности связан с потребностями и мотивацией ученика, а также с направленностью его действий на усвоение знаний и умение применять их в жизни. Познавательная активность отражает одну из важнейших составляющих мотивационной сферы школьника, определяя его желание и стремление обучаться.

Уровень познавательной активности важен, поскольку он характеризует способность школьника адекватно воспринимать реальность и строить когнитивные модели, которые помогают ему ориентироваться в окружающем мире. Чем выше уровень познавательной активности, тем точнее и глубже ученик воспринимает информацию и строит образы мира, что способствует более качественному усвоению учебного материала.

Взаимодействие этих трех компонентов — познавательного интереса, психической активности и волевого усилия — создает основу для эффективного учебного процесса, а также помогает ученику развивать его способности и достигать высоких результатов в образовательной сфере.

Основные компоненты познавательной активности:

  1. Познавательный интерес:
    Это мотивационный компонент познавательной активности, который отражает степень заинтересованности учащегося в учебной деятельности, стремление узнавать новое и проявлять активность в познании.
  2. Психическая активность:
    Этот аспект характеризует способность учащегося к концентрации, вниманию, размышлениям и анализу. Он отражает уровень умственного вовлечения учащегося в учебный процесс, способность к самостоятельному решению задач и анализу информации.
  3. Волевое усилие:
    Волевое усилие связано с настойчивостью, самодисциплиной и способностью преодолевать трудности в обучении. Этот аспект отражает степень усилий, которые ученик готов приложить для выполнения учебных задач, даже если они требуют значительных усилий или не представляют большого интереса.

Используемая литература:

  1. Б. К. Пашнев. Психодиагностика: практикум школьного психолога. РнД: Феникс, 2010
Психологические тесты онлайн - Psyhodila
Добавить комментарий

  1. Роман

    Крутые тесты

    Ответить