Определение ведущего возраста и его составляющих, ВОЗР

Автор:
В. П. Прядин, И. Н. Свириденко
Колиество вопросов:
84
Время прохождения:
15 мин.
Определение ведущего возраста и его составляющих, ВОЗРПсихологический тест

Методика «Определение ведущего возраста и его составляющих» (ВОЗР) помогает определить, как основные характеристики вашего возраста соотносятся с побочными параметрами других возрастных периодов, и выявить, не перекрывают ли они друг друга.

Инструкция: Вам предлагается последовательно ответить на ряд утверждений о человеке, его образе жизни – переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни. Опросник не содержит вопросов, на которые можно дать «правильные» или «неправильные» ответы, так как все они отражают лишь особенности, присущие разным людям. Прочитав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему об- разу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к вам. Старайтесь отвечать как можно более точно и правдиво. При ответах важна ваша первая реакция.

1.Мне понятно, как нужно заполнять бланк ответов этого теста.

1 из 84

Шкалы теста для определения ведущего возраста и его составляющих (ВОЗР):

  • Взрослый: Сопричастность к глобальным проблемам человечества, вера в человечество, духовность, единство всего живого, альтруизм.
  • Юноша/Девушка: Поиск смысла жизни и своего места в ней, юношеский максимализм.
  • Подросток: Самодостаточность, вера в собственные силы, ориентация только на ближнее окружение, эгоцентризм, стремление к достижению цели любыми средствами, скептицизм.
  • Дошкольник: Уверенность в том, что человека характеризуют место и благосостояние, которых он достигнет.
  • Малыш: Низкая самостоятельность, неуверенность в своих возможностях, потребность в опеке.

Кому методика будет полезной?

  • Психологам и специалистам – для профессиональной диагностики и понимания внутреннего состояния клиента, а также для разработки индивидуальных программ для личностного роста.
  • Студентам и подросткам – для осознания своей личности, выявления потребностей, целей и установок, характерных для определённых возрастных периодов.
  • Взрослым людям – для того, чтобы понять, как они воспринимают себя в разных возрастных контекстах и как это влияет на их личностное развитие.
  • Тем, кто переживает кризисные моменты – когда человек чувствует себя неопределённым или потерянным в жизни, тест может помочь разобраться, как различие между возрастными составляющими влияет на его восприятие и поведение.
  • Людям, работающим над личностным ростом – кто ищет способы улучшить свои отношения с собой и окружающим миром, осознать и преодолеть внутренние противоречия.

Что дает прохождение теста?

  1. Понять себя – осознавать, как разные возрастные характеристики влияют на личность.
  2. Выявить внутренние конфликты – увидеть противоречия в восприятии себя и жизни.
  3. Стимулировать личностный рост – работать над своими качествами и целями.
  4. Снизить неопределённость – осознать свои ценности и приоритеты.
  5. Планировать будущее – корректировать цели и действия.
  6. Улучшить отношения – лучше понять себя и окружающих.

Используемая литература:

  1. В. П. Прядеин. Психодиагностика личности: избранные психологические методики и тесты. Сургут: РИО СурГПУ, 2013

Психологические тесты онлайн - Psyhodila
Добавить комментарий