Методика «Размышляем о жизненном опыте»

Автор:
Н. Е. Щуркова
Колиество вопросов:
31
Время прохождения:
5-7 мин.
Методика «Размышляем о жизненном опыте»Психологический тест
Методика «Размышляем о жизненном опыте» предназначена для диагностики уровня нравственной воспитанности учащихся

Инструкция: Выберите один из трех предложенных ответов.  Методика для младших школьников 3 и 4 класса представлена по ссылке.

1.На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что делаете?

1 из 31

Пройдите на сайте онлайн тест Размышляем о жизненном опыте с целью выявить пробелы в нравственном воспитании школьников. Результат вы получите бесплатно после ответа на все вопросы.

Цель методики

Выявить уровень нравственной воспитанности и осознания моральных ценностей, а также способность школьников рефлексировать свои поступки и поступки окружающих через призму нравственных категорий.

Применение результатов

  1. Возможности методики:
    • Используется педагогами для разработки индивидуальных программ воспитания.
    • Помогает понять уровень сформированности нравственных ценностей у учеников и выявить проблемные зоны.
    • Служит основой для воспитательной работы и включения нравственных аспектов в образовательный процесс.
  2. Рекомендации:
    • Воспитательные беседы с учащимися на основе их ответов.
    • Включение занятий, направленных на формирование ключевых нравственных категорий (ответственность, уважение, честность).

Что нужно знать о нравственном воспитании?

Нравственное воспитание широко используется в современной психологии. Оно способствует становлению личности и предопределяет дальнейший жизненный путь. Его суть состоит в создании условий для развития нравственных качеств:

  • гуманности;
  • коллективизма;
  • взаимопомощи;
  • патриотизма;
  • гражданской ответственности;
  • отзывчивости;
  • культуры поведения и т.д.

Нравственное воспитание учащихся – это одна из первоочередных задач и родителей, и педагогов. Оно включает в себе переход нравственных знаний в нравственные убеждения, осознание взаимосвязи с социумом и согласование своего поведения с принятыми в нем нормами и правилами, формирование уважения к окружающим, любви к Родине, бережного отношения к природе и т.д.

Используемая литература:

  1. Н. Е. Щуркова. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии. М.: Новая школа, 1998
  2. Е. Н. Степанов (ред.) Воспитательный процесс: изучение эффективности. М.: Сфера, 2001
Психологические тесты онлайн - Psyhodila
Добавить комментарий