31
5-7 мин.
Инструкция: Выберите один из трех предложенных ответов. Методика для младших школьников 3 и 4 класса представлена по ссылке.
Пройдите на сайте онлайн тест Размышляем о жизненном опыте с целью выявить пробелы в нравственном воспитании школьников. Результат вы получите бесплатно после ответа на все вопросы.
Цель методики
Выявить уровень нравственной воспитанности и осознания моральных ценностей, а также способность школьников рефлексировать свои поступки и поступки окружающих через призму нравственных категорий.
Применение результатов
- Возможности методики:
- Используется педагогами для разработки индивидуальных программ воспитания.
- Помогает понять уровень сформированности нравственных ценностей у учеников и выявить проблемные зоны.
- Служит основой для воспитательной работы и включения нравственных аспектов в образовательный процесс.
- Рекомендации:
- Воспитательные беседы с учащимися на основе их ответов.
- Включение занятий, направленных на формирование ключевых нравственных категорий (ответственность, уважение, честность).
Что нужно знать о нравственном воспитании?
Нравственное воспитание широко используется в современной психологии. Оно способствует становлению личности и предопределяет дальнейший жизненный путь. Его суть состоит в создании условий для развития нравственных качеств:
- гуманности;
- коллективизма;
- взаимопомощи;
- патриотизма;
- гражданской ответственности;
- отзывчивости;
- культуры поведения и т.д.
Нравственное воспитание учащихся – это одна из первоочередных задач и родителей, и педагогов. Оно включает в себе переход нравственных знаний в нравственные убеждения, осознание взаимосвязи с социумом и согласование своего поведения с принятыми в нем нормами и правилами, формирование уважения к окружающим, любви к Родине, бережного отношения к природе и т.д.
Используемая литература:
- Н. Е. Щуркова. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии. М.: Новая школа, 1998
- Е. Н. Степанов (ред.) Воспитательный процесс: изучение эффективности. М.: Сфера, 2001