50
10-15 мин.
Инструкция: Вам будут заданы вопросы, касающиеся вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говорится в опроснике?
Опросник «Карта интересов» разработан А. Е. Голомштоком в 1968 году. Эта классическая методика пользовалась большой популярностью в Москве и по всей стране, а по своей значимости для профессиональной ориентации школьников актуальна и сегодня. Ведущие психологи разработали несколько модификаций теста, трансформировав его советское звучание в современное. Одной из самых точных является версия Г. Резапкиной, состоящая из 50 описаний различных видов деятельности. Пройдите методику «Профиль» онлайн, чтобы определить свои природные наклонности и интересы. Тест доступен бесплатно, а его результаты не предполагают регистрации на сайте.
После прохождения теста система анализирует полученные ответы и выдает показатели по 10 шкалам, каждая из которых презентует определенную сферу знаний:
- Физико-математические науки.
- Природоведение (химия, биология).
- Электротехника и радиосистемы.
- Конструирование и инженерия.
- Геология и география.
- Искусство и литература.
- История и политика.
- Медицина и педагогика.
- Домоводство и предпринимательство.
- Спорт и военное дело.
Каждой отрасли посвящено по 5 вопросов теста. Максимальное количество баллов, которые респондент может набрать по каждому направлению – 5. Интерпретация результатов происходит по критериям:
- 0–2 балла – интерес не выражен;
- 3–4 балла – заинтересованность в занятии выражена слабо;
- 5 баллов – ярко выраженный интерес.
Опросник Голомштока в редакции Г. Резапкиной отличается простотой и интуитивной понятностью как для старшеклассников, так и для учеников средней школы. Он может применяться при выборе специализации при переходе в старшую школу или факультета для поступления в высшее учебное заведение.
Для кого предназначен этот тест
Методика «Профиль» разработана для школьников в рамках программы профориентации. Тест помогает ученику разобраться в своих увлечениях и акцентировать самые перспективные из них. Опросник можно использовать как для групповой работы в классе, так и в индивидуальном порядке для самодиагностики.