12
1-3 мин.
По мнению Л.И. Дементия, ответственность – это сознательное личностное качество, позволяющее достигать определенного результата в своей деятельности. Это значит, что при наличии ответственности можно предугадать результат производимых действий, а также приложить силу для его получения.
Если рассматривать эту концепцию на примере учащихся начальной школы, можно сделать вывод, что спрогнозировать возможный исход ситуации и сконцентрироваться на поставленной цели позволяет уровень психического развития детей.
По мнению другого исследователя И.М. Зашихиой, достигнуть желаемых результатов удается лишь в том случае, ребенок получает позитивные эмоции. В свою очередь В.С. Юркевич утверждает, что ответственность это положительное волевое качество, позволяющее составить план собственных действий, определить цель, обозначить этапы, которые способствуют ее достижению, а также адаптировать собственные убеждения под нравственные критерии осуществляемой деятельности.
В свою очередь, для данного автора ответственность – это составляющая воли, которая взаимосвязана с умением планировать и успешной реализацией тех или иных действий.
Согласно оценке Л.И. Божовича, ответственность – это основной механизм и причина проявления силы воли.