Колиество вопросов:
4
4
Время прохождения:
1 мин.
1 мин.
Методика Диагностика нравственной мотивации предназначена для определения уровня нравственной мотивации у школьников. Он помогает оценить, насколько осознанно дети воспринимают свои поступки, ориентируются ли на моральные нормы и ценности, а также как они оценивают свои действия с точки зрения нравственности.
Инструкция: Прочитайте высказывания. На каждое высказывание выберите один ответ. Методика предназначена для младших школьников.
Цели теста:
- Оценка нравственной мотивации: Изучение того, что движет школьником при принятии решений — внутренние убеждения или внешнее влияние.
- Выявление уровня осознания моральных норм: Помощь в определении понимания ребенком таких понятий, как честность, справедливость, уважение.
- Формирование адекватной самооценки: Оценка, насколько дети критически осмысливают свои поступки и понимают их последствия для себя и окружающих.
- Поддержка воспитательной работы: Результаты теста позволяют скорректировать воспитательные методы, помогая детям развивать внутреннюю моральную мотивацию.
Уровни нравственной мотивации:
- Высокий уровень: Ребенок действует исходя из внутренних убеждений, ориентируется на моральные нормы независимо от внешних обстоятельств.
- Средний уровень: Ребенок частично ориентируется на свои убеждения, но может зависеть от мнения окружающих или ситуации.
- Низкий уровень: Ребенок слабо понимает нравственные принципы, его действия больше зависят от внешнего давления или желания избегать наказания.
Интересный факт:
Нравственная мотивация развивается через обсуждение реальных ситуаций, где ребенок может предложить свои решения и объяснить их. Чем больше дети включаются в такие обсуждения, тем выше их способность принимать осознанные нравственные решения.
Используемая литература:
- Т. А. Фалькович, Н. С. Толстоухова, Н. В. Высоцкая. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. М.: ВАКО, 2006