28
3-5 мин.
Автор рассматривает эмпатию не как единый униполярный конструкт (т. е. или когнитивный, или эмоциональный), а подчеркивает, что этот феномен лучше представлять как набор связанных конструктов, которые все относятся к отклику на других и в то же время они все ясно отличны один от другого. Процесс относится к чему то, что случается, когда кто-то взаимодействует с другим. Например, бессознательная имитация выражения лица другого — это процесс, а результат — это то, что получается в итоге протекания процессов: аффективный ответ на другого, понимание другого или помогающее поведение. Автор опросника описывает эмпатию в самом широком смысле — как реакцию на наблюдаемый опыт другого. Область содержания всех четырех шкал опросника соответствует этому определению.
Инструкция: утверждения данного опросника касаются Ваших чувств и мыслей в различных ситуациях. Для каждого утверждения отметьте, пожалуйста, насколько хорошо оно подходит к Вам
Четыре типа эмпатии, оцениваемые IRI:
- Децентрация (Perspective Taking):
- Способность выходить за рамки собственного восприятия и видеть ситуацию с точки зрения другого человека.
- Сопереживание (Fantasy):
- Склонность эмоционально вовлекаться в переживания вымышленных персонажей из книг, фильмов или других произведений искусства.
- Эмпатическая забота (Empathic Concern):
- Проявление эмоциональной отзывчивости и стремление помочь тем, кто нуждается в поддержке.
- Эмпатический дистресс (Personal Distress):
- Личностная реакция на чужие страдания, связанная с ощущением дискомфорта, тревоги или беспокойства.
Используемая литература:
- Т. Д. Карягина, Н. А. Будаговская, С. В. Дубровская. Адаптация многофакторного опросника эмпатии М. Дэвиса // Консультативная психология и психотерапия, 2013. №1
- Mark H. Davis. A Multidimensional Approach to Individual Differences in Empathy // Journal of Personality and Social Psychology, 1980. 10(85)
У меня высокий показатель сопереживания, средний балл децентрациии и средний балл эмпатической заботы, средний балл эмпатического дистресса