Шкала позитивного и негативного аффекта, ШПАНА/PANAS

Автор:
Авторы: D. Watson, L. Clark, A. Tellegen. Адаптация: Е. Н. Осин
Колиество вопросов:
20
Время прохождения:
2-3 мин.
Шкала позитивного и негативного аффекта, ШПАНА/PANASПсихологический тест
Методика Шкала позитивного аффекта и негативного аффекта (ШПАНА, PANAS) — это инструмент, разработанный для оценки двух основных компонентов аффективного состояния: позитивного и негативного аффекта. Опросник позволяет измерять эмоциональное состояние человека в различные моменты времени, выявляя уровень его положительных и отрицательных эмоций.

Инструкция:  Этот опросник состоит из перечня прилагательных, которые описывают различные чувства и эмоции.

Прочитайте каждое прилагательное и отметьте, в какой мере вы чувствовали себя так в течение прошедших нескольких недель*.

(*) В зависимости от целей исследования могут быть даны другие варианты инструкции:

  • сейчас (в настоящий момент),
  • сегодня (в течение дня),
  • в течение прошедших нескольких дней,
  • в течение прошедшей недели,
  • в течение прошедшего месяца,
  • в течение прошедшего года,
  • обычно (как правило, в среднем).
1.Увлеченный

1 из 20

Пройдите на сайте онлайн тест – опросник Шкала позитивного и негативного аффекта ШПАНА по русскоязычной методике Осина для диагностики эмоционального отклика по двум показателям. Результат вы получите после ответа на все вопросы бесплатно.

Цель методики

Оценка степени выраженности позитивных и негативных эмоций, которые могут существенно влиять на психическое здоровье и поведение индивида. Позитивный аффект включает в себя эмоции, такие как радость, уверенность и активность, в то время как негативный аффект связан с эмоциями тревоги, гнева и раздражительности.

Состав методики

ШПАНА включает в себя 20 утверждений, по которым испытуемому необходимо оценить, насколько часто он испытывает соответствующие эмоции в течение последнего времени. Опросник дает возможность как общую картину эмоционального состояния, так и оценку различных аспектов настроения.

Позитивный и негативный аффект в психологии

Позитивный и негативный аффект — ключевые категории в психологии, описывающие эмоциональные состояния и реакции человека на внешние и внутренние стимулы. Эти термины охватывают широкий спектр переживаний и помогают лучше понять, как эмоции влияют на поведение, мышление и общее благополучие.

Кому нужно пройти тестирование

  • Тем, кто хочет лучше понять себя.
    Если вы стремитесь разобраться в своих эмоциональных реакциях, осознать, что именно влияет на ваше настроение и повседневное самочувствие, тестирование поможет выявить основные эмоциональные паттерны.
  • Людям, испытывающим стресс или эмоциональное выгорание.
    Тест позволяет определить, насколько часто вы сталкиваетесь с негативными эмоциями, и помогает понять, как их выраженность влияет на общее состояние.
  • Тем, кто хочет повысить качество своей жизни.
    Исследование уровня позитивного аффекта может стать первым шагом к развитию навыков эмоционального интеллекта, благодарности и умения радоваться жизни.
  • Специалистам, работающим в эмоционально нагруженных профессиях.
    Медики, педагоги, психологи, социальные работники и другие специалисты, чья работа связана с эмоциональными нагрузками, могут использовать тест для контроля своего состояния и предотвращения профессионального выгорания.
  • Людям, находящимся в кризисной ситуации.
    Если вы переживаете сложный период (потерю близкого, развод, переезд), тестирование может помочь определить, насколько глубоко эмоциональные переживания влияют на ваше состояние.
  • Тем, кто проходит терапию у психолога или психотерапевта.
    Тест поможет специалисту лучше понять ваши эмоциональные особенности, чтобы выбрать подходящие методы коррекции или терапии.
  • Исследователям и студентам.
    Методика интересна для проведения научных исследований в области психологии, социальной работы и медицины, а также для выполнения курсовых и дипломных проектов.

Используемая литература:

  1. Е. Н. Осин. Измерение позитивных и негативных эмоций: разработка русскоязычного аналога методики PANAS // Психология. Журнал ВШЭ, 2012. №4
Психологические тесты онлайн - Psyhodila
Добавить комментарий