Методика диагностики личностного роста школьников

Колиество вопросов:
91
Время прохождения:
20-30 мин.
Методика диагностики личностного роста школьниковПрофессиональный тест
Инструкция: организуйте проведение теста Методика диагностики личностного роста школьниками 5 – 8 класса, предложив честно ответить на 91 вопрос. В этом опроснике нет правильных и неправильных ответов, исключительно личное мнение и отношение каждого тестируемого. Также данная методика адаптирована для школьников 9-11 класса, пройти ее можно по ссылке.

 

Варианты ответов:

«+4″ — несомненно, да (очень сильное согласие);
«+3″ — да, конечно (сильное согласие);
«+2» — в общем, да (среднее согласие);
«+1″ — скорее да, чем нет (слабое согласие);
«0» — ни да, ни нет;
«-1» — скорее нет, чем да (слабое несогласие);
«-2″ — в общем, нет (среднее несогласие);
«-3″ — нет, конечно (сильное несогласие);
«-4» — нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие). 

1.Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.

1 из 91

Прохождение теста опросника требуется для диагностики личностного роста школьников по уникальной методике, авторами которой выступают Степанов П.В., Кулешов И.В. и Григорьев Д.В. каждого ребенка. Это необходимо для изучения его личности в рамках мониторинга процесса воспитания в определенном образовательном заведении, и условий для ее развития. Его результат даст понять, что нужно изменить и что доработать.

Личностным ростом школьников называют изменение под влиянием роста и развития его личности в сторону взросления, которое можно назвать движением вперед к своему предназначению в жизни с учетом возрастных особенностей. Регулярная диагностика личностного роста по предложенной авторами методике для школьников 5-8 класса нужна для оценки качества воспитания ребенка путем определения его отношения к миру, к людям и самому себе, которое можно узнать из ответов. Мониторинг личностного роста требуется для изучения:

  • личности ребенка, которая является итогом воспитания в семье и школе;
  • детского коллектива, в котором он проводит часть своего времени;
  • профессиональной подготовки педагогов и воспитателей;
  • организационных условий процесса воспитания.

Диагностика личностного роста по данной методике позволяет установить промежуточный уровень развития отношения ребенка к общепризнанным ценностям нашего общества, своевременно предупредить регресс.

Кому нужно пройти тестирование?

Тест на диагностику личностного роста по вышеупомянутой методике рекомендуется пройти всем учащихся 5 – 8 классов. Результат тестирования позволит оценить прогресс в личностном росте, заключающийся в положительном отношении ребенка к миру, к людям и к самому себе.

Интерпретация результатов

Ответы тестируемых школьников, с помощью предложенной авторами методики таблицы, распределяются по 13 категориям/шкалам.

Чем больше баллов набирается по каждой категории, тем выше ее ценность для тестируемого ребенка и тем активнее проходит его личностный рост.

Как улучшить личностный рост школьников?

Диагностика личностного роста должна проводиться периодически. Динамика результатов позволит оценить, все ли семья и школа делает для развития личности ребенка. Для улучшения личностного роста школьников рекомендуется:

  • формулировка учебных целей для достижения результатов;
  • создание в коллективе атмосферы психологического комфорта и поддержки;
  • создание условий опережающего развития;
  • подготовка школьников к самоопределению, самообразованию и самореализации.

Данная методика предполагает оценку текущих результатов для коррекции целей, которые планируется достичь в ходе образовательного процесса.

Психологические тесты онлайн - Psyhodila
Добавить комментарий