91
20-30 мин.
Варианты ответов:
«+4″ — несомненно, да (очень сильное согласие);
«+3″ — да, конечно (сильное согласие);
«+2» — в общем, да (среднее согласие);
«+1″ — скорее да, чем нет (слабое согласие);
«0» — ни да, ни нет;
«-1» — скорее нет, чем да (слабое несогласие);
«-2″ — в общем, нет (среднее несогласие);
«-3″ — нет, конечно (сильное несогласие);
«-4» — нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).
Прохождение теста опросника требуется для диагностики личностного роста школьников по уникальной методике, авторами которой выступают Степанов П.В., Кулешов И.В. и Григорьев Д.В. каждого ребенка. Это необходимо для изучения его личности в рамках мониторинга процесса воспитания в определенном образовательном заведении, и условий для ее развития. Его результат даст понять, что нужно изменить и что доработать.
Личностным ростом школьников называют изменение под влиянием роста и развития его личности в сторону взросления, которое можно назвать движением вперед к своему предназначению в жизни с учетом возрастных особенностей. Регулярная диагностика личностного роста по предложенной авторами методике для школьников 5-8 класса нужна для оценки качества воспитания ребенка путем определения его отношения к миру, к людям и самому себе, которое можно узнать из ответов. Мониторинг личностного роста требуется для изучения:
- личности ребенка, которая является итогом воспитания в семье и школе;
- детского коллектива, в котором он проводит часть своего времени;
- профессиональной подготовки педагогов и воспитателей;
- организационных условий процесса воспитания.
Диагностика личностного роста по данной методике позволяет установить промежуточный уровень развития отношения ребенка к общепризнанным ценностям нашего общества, своевременно предупредить регресс.
Кому нужно пройти тестирование?
Тест на диагностику личностного роста по вышеупомянутой методике рекомендуется пройти всем учащихся 5 – 8 классов. Результат тестирования позволит оценить прогресс в личностном росте, заключающийся в положительном отношении ребенка к миру, к людям и к самому себе.
Интерпретация результатов
Ответы тестируемых школьников, с помощью предложенной авторами методики таблицы, распределяются по 13 категориям/шкалам.
Чем больше баллов набирается по каждой категории, тем выше ее ценность для тестируемого ребенка и тем активнее проходит его личностный рост.
Как улучшить личностный рост школьников?
Диагностика личностного роста должна проводиться периодически. Динамика результатов позволит оценить, все ли семья и школа делает для развития личности ребенка. Для улучшения личностного роста школьников рекомендуется:
- формулировка учебных целей для достижения результатов;
- создание в коллективе атмосферы психологического комфорта и поддержки;
- создание условий опережающего развития;
- подготовка школьников к самоопределению, самообразованию и самореализации.
Данная методика предполагает оценку текущих результатов для коррекции целей, которые планируется достичь в ходе образовательного процесса.