46
6 мин.
Цель методики – диагностика развития индивидуальной саморегуляции и её индивидуального профиля, включающего показатели планирования, моделирования, программирования, оценки результатов, а также показатели развития регуляторно-личностных свойств – гибкости и самостоятельности.
Инструкция: Предлагаем вам ряд высказываний об особенностях поведения. Последовательно прочитав каждое высказывание, выберите один из четырех возможных ответов: «Верно», «Пожалуй, верно», «Пожалуй, неверно», «Неверно». Помните, что не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание ваших способностей, а лишь выявление индивидуальных особенностей вашего поведения.
Пройдите на сайте онлайн психологический тест — опросник Стиль саморегуляции поведения, ССП 98, составленный по методике В.И. Моросановой для диагностики уровня самоконтроля. Результат вы получите бесплатно, ответив на все вопросы.
Что нужно знать о шкале саморегуляции поведения?
Шкала саморегуляции поведения дает понять, как вы ведете себя, занимаясь какой-либо деятельностью. Это позволяет заранее оценить, можете ли вы рассчитывать на успех.
- планирование – указывает на способность ставить цели и составлять планы по их достижению;
- моделирование – способность разработки подробной программы достижения целей;
- программирование – способность осознанно программировать свои действия, нести ответственность за результат;
- оценивание результатов – адекватность оценки своих действий и восприятия действительности;
- гибкость – способность быстро перестраиваться при возникновении новых обстоятельств, корректировать свое поведение и деятельность;
- самостоятельность – способность к самостоятельному планированию и достижению целей.
Общий уровень саморегуляции указывает на способность самостоятельно управлять своей произвольной деятельностью.
Используемая литература:
- В. И. Моросанова, И. Н. Бондаренко. Диагностика саморегуляции человека. М.: Когито-Центр, 2015
- В. И. Моросанова, Н. Г. Кондратюк. Опросник В. И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения – ССПМ 2020» // Вопросы психологии, 2020. №4